ESTURION DE SARRION
Big travel of the Siberian sturgeon in Spain
The history of the company

A pearl of Sarrion, the company Perla de Sarrion was founded in August 2015.

From the interview of Nikita Nebylitskiy RBC:

«I did not even imagine, how that would look like to breed “meat sturgeons”. In Europe hardly anybody could tell me about that. (Note. If somebody breeds sturgeons here that is solely for roe, not for their meat). That is why I went to Dubna, Konakovo, where the first in the USSR sturgeon farm was situated».

According to the legend, one of the founding fathers (radio host and entrepreneur Nikita Nebylitskiy, living in Spain since 2013) wanted to try sturgeon one day. And he could not. There was no sturgeon in Catalonia. As well as in the whole Spain.

You could wave your hand and treat yourself with some sea bass. Or rush to Russia as a gastronomic tourist. But all that was for the weak in spirit inhabitants.

Nebylitskiy came down to the point radically:

He decided to open a sturgeon breeding farm and feed with them not only Catalonia with Spain, but neighbors in the European Union as well.

Nadezhda Kozavkova, the main fish-breeder of the Konakov Plant for sturgeon breeders back in 1979 found out, how to save the sturgeons from dying out and breed them in captivity. It was she who within 10 days helped compose a detailed guide for sturgeon breeding on an industrial scale. Provided by new knowledge, Nikita Nebylitskiy came back to Spain to look for an ideal place for the farm.

How did we choose the farm?

We found the place by accident, very nearly by giving an advertisement to the Iz Ruk V Ruki newspaper. In the neighborhood of Sarrion an old farm for trout breeding was rented.

By that moment it had stayed empty for almost 15 years.

Nebylitskiy and Kozavkova liked the place: there were two rivers, stone gorges, vegetations, and just large territory.

It became clear as soon as later how lucky they were.

The water temperature is extremely important to breed sturgeons. To make it grow quickly without hormones, the water should be +22-26˚. Yes, it grows well in the cold water as well. However, very and very slowly. It is inacceptable from the point of business.

The old trout farm stood on three rivers: the Albentos and the Mikhares with a temperature of +13-17˚, and the Orkaro, which is a warm underground river, with +20-22˚ all the year round. Having so much water with different temperatures, we get an ideal habitat for sturgeon breeding:

– In relative subglacial spawning school ovulation takes place;

– By 17˚ the roe turns into fish juveniles;

– At a temperature of 20-23˚ the sturgeon reaches the optimal weight equal to half a kilogram.

As a heritage we received rectangular basins with the current where the water circulates in a different way from typical sturgeon farms. The sturgeons are usually bred in round waterways with a low current speed. We decided to leave the basins as they were, and did not lose.

In the conditions of eternal motion, sturgeon meat becomes more resilient, and, naturally, less fat that is especially valued in the European market.

Saving waterways form and water circulation in them, the trout farm required radical reconstruction.

Within the next year Esturion de Sarrion:

 

– Improved hydroelectric power stations on launching two electro-turbines;

– Put through two pipe lines of warm water and two water pumps;

– Set the water purification system;

– Built defense system, oxygen stations, freezing chambers;

– Created the vegetation section and the section for fish processing.

So, the farm Esturion de Sarrion became first (and, for now, the only) in the whole Europe that breeds sturgeons in the current water. There are nine productions of this kind in the world all in all.

Why exactly Siberian sturgeon?

The modern science knows 17 sturgeon species. The Atlantic sturgeon is among them. Historically and geographically, it is, of course, much closer to Spain than the Siberian one. However, just at first sight.

Several arguments for the Siberian sturgeon:

– It is the tastiest “meat” breed. Much meat, little fats. And the fats, which is really critical for the European market, are not yellow.

– It is ideal for smoking. Sterlet is too dry. White and Amur sturgeons are too fat and fibrous.

– Siberian sturgeon, accustomed to the cold, grows at the speed many-fold higher than usual, which is important for the business.

Where did you take the roe for breeding?

There are extremely little specialists for sturgeon breeding in the whole world. All the more, those who are scrupulous about their job.

Work with the sturgeons becomes complicated, as they are really dying out not only because of anthropogenic factor, but in a natural, evolutionary way. Not only does their population in the nature decrease, close inbreeding also often happens in the farms because of scant amount of the genetic material. That is fraught with mutations, dwarfism and fruitlessness.

Good genealogic trees belong only to sturgeons in Konakovo, a couple of Ukrainian farms, France, and the German Pieter Gross, the best producer of vegetational roe for today.

Pieter Gross, namely, his company Fischzucht Rhonforelle, was first to sell the roe to Esturion de Sarrion. Under supervision of the specialists from Russia, Kazakhstan, and China, as well as Paulino Saez de Antoni, the Spanish technical ichthyologist, it became the basic sturgeon on the farm.

фото: Aaron DeLonay

How does the process from the roe-corn to a sturgeon look like?

This is how Nikita Nebylitskiy describes: “I have seen it many times… And despite that I take it as a miracle. Right in front of your eyes from some black, completely inanimate at first sight mass, within sixteen hours hundreds of thousands of small animate sturgeons are born.

And it is not important that there, above us, the complicated electronics always monitors the water temperature, independently from the season, to range from 14,4 to 14,6.

The oxygen is equal to precisely 8,4, and PH - precisely 7,5. Anyway, it takes my breath away when hardly noticeable juvenile fish begins to climb up the wall of the right flask. This is something described in Gerald Darrel’s book “Small Kangaroo Way”, read to rags.

But instead of mother kangaroo there is a half-meter long flask wall.

You, alive, tangibly, see the birth of a new life. This is a transit from the inanimate to animate!

If you look at this juvenile fish on the third day under the microscope, you cannot see it well with the naked eye, - it is a little bit more than one millimeter, and completely like a big sturgeon, with whiskers and a sharp nose. And very great in appearance”.

The process from a roe-corn to juvenile fish and then to an under-yearling lasts two weeks. Whereupon the sturgeon is welcome in the big warm waters where it reaches its optimal weight of 1,5 kg for a year.

What is the difference of Esturion de Sarrion from other sturgeon producers?

It is the only one in Europe that grows sturgeons in the current water. Think of the conditions as maximally close to natural.

What does it mean for a usual customer? This sturgeon is tastier!

Some unsavory details.

Saving those 9 farms with current water, the rest of sturgeon breeders use enclosed water supply facilities.

What is it? Those are closed basins, necessarily in the warm, provided with filters where water is the same. From the point of business, it is fine as you do not constantly need to warm up millions of tons of water, the fish grows without it. Moreover, there are filters. It seems there is nothing to worry about.

And there the second point comes in. Supporters of the enclosed facilities economize not only on the electric energy, but feed as well.

There is a concept such as the food coefficient – how much food should be given to the fish so that it gains a certain amount of weight. In the open water this coefficient is equal to 1,37. In other words, for our purposes, the fish has to eat 1370 g to gain 1000 g. However, the coefficient accounts for 1,17 in farms with enclosed water supply. Herewith, the fish will weigh the same amount on exit both from the open and closed waters.

Is it possible for the fish to eat less and grow better? No such luck. It eats the same amount. But the difference in 200 g is compensated by the own waste products.

That is why three months before the sale they just stop feeding the fish. Anyway, despite such a long hunger and full cleaning, the smell and taste of the sturgeon from the enclosed basin differ dramatically from the sturgeon in the current water.

Nevertheless, the wild sturgeon is tastier, isn’t it?

Firstly, according to the letter of the law, there is no wild sturgeon on sale and cannot be.

If you found one, it is likely to be at most a marketing way. Or this sturgeon is a victim of smugglers.

Sturgeon is dying out. Its population is decreasing in the nature. And if you buy the fish or roe from the smuggler, you automatically become the coparticipant of the nature destruction.

Secondly, it is dangerous to eat wild fish. It is organized in a way that it does not filter and get rid of dirt and stores it inside for the whole life. Heavy metals, radiation, sulfur, antimony – all this can find a place on your table. And as for wild fish, it is not known, what kind of dirt the fish has been eating for all its life and in what dirt it has been swimming. So, a wild sturgeon is always a lottery.

Many can argue that fish-breeding farms also cram into their fish all the mess, including antibiotics. Esturion de Sarrion can be responsible only for themselves.

– On our farm we do not use growth hormones – the fish grows by itself.

– On our farm we do not use antibiotics.

– Sanitary-epidemic services of Spain monitor the feed and water quality in artificial waterways on a daily basis.

That is why if you have a choice - wild, from the cage or an artificial waterway - choose the latter. Even if not from Esturion de Sarrion.

What plans do you have for the future?

In our plans there are two directions:

–  To grow into a trade house, where we will have products only from checked producers that lead their business according to the high standards as well as Esturion de Sarrion. What is more, it is not only about fish and sea products. Now our company considers the issue of truffles (The best black truffles grow in Sarrion!)

 

– To develop as producers of green electric energy. At the moment there are already two hydroelectric power stations. Their output is many times more than farm necessities, and the rests go on sale. Now Esturion de Sarrion chooses better alternatives to implement the sun and wind facilities.

Choose your country:
Austria
Belgium
Bulgaria
Croatia
Cyprus
Czech Republic
Denmark
Estonia
Finland
France
Germany
Greece
Hungary
Ireland
Italy
Latvia
Lithuania
Luxembourg
Malta
Monaco
Montenegro
Netherlands
Poland
Portugal
Romania
Serbia
Slovakia
Slovenia
Spain
Sweden
United Kingdom

ESTURION DE SARRION
Большое путешествие сибирского осетра в Испании
История компании

Жемчужина Сарриона, компания Perla de Sarrion, появилась в августе 2015 года.

Из интервью Никиты Небылицкого RBC:

«Я совершенно не представлял, как это, выращивать «мясных» осетров. В Европе мне про это мало кто мог рассказать. (прим. Здесь если и занимаются осетром, то только ради икры, а не осетрины). Поэтому я поехал за советами под Дубну, в Конаково, где была первая в СССР осетровая ферма».

По легенде, один из отцов основателей (радиоведущий и предприниматель Никита Небылицкий, живущий в Испании c 2013 года), захотел как-то отведать осетрины. И не смог. Осетрина в Каталонии отсутствовала. Как и во всей Испании.

Можно было махнуть рукой и удовлетвориться каким-нибудь сибасом. Или метнуться в Россию гастрономическим туристом. Но всё это варианты для слабых духом обывателей.

Небылицкий подошёл к вопросу радикально: решил открыть ферму по выращиванию осетров и накормить ими не только Каталонию с Испанией, но и соседей по Европейскому Союзу.

Надежда Козавкова, главный рыбовод Конаковского завода по осетроводству, ещё в 1979 году придумала, как спасти осетровых от вымирания и выращивать их в неволе. Именно она за 10 дней помогла составить подробный гид по разведению осетра в промышленных масштабах. Вооружённый новыми знаниями, Никита Небылицкий вернулся в Испанию, искать идеальное место для фермы.

Как выбирали ферму?

Место нашлось случайно, чуть ли не по объявлению в газете «Из рук в руки». В окрестностях городка Саррион сдавалась в аренду старая ферма для разведения форели. На тот момент она пустовала почти 15 лет. Сначала Небылицкому и Ко понравилась местность: две реки, каменистые ущелья, заросли и просто огромная территория. Насколько им повезло стало ясно уже потом.

Для выращивания осетра крайне важна температура воды. Чтобы он рос быстро и без гормонов, вода должна быть +22-26˚. Да, в холодной он тоже прекрасно растёт. Только очень и очень медленно. Что, с точки зрения бизнеса, совершенно неприемлемо.

Старая форелевая ферма стояла на трёх реках: холодных Альбентоса и Михарес с температурой +13-17˚ и тёплой подземной – Оркаро, в которой круглый год +20-22˚. Имея столько воды с разными температурами, получаем идеальную среду для разведения осетров:

– в условно подлёдной проходит овуляция маточного стада;
– при 17˚икра превращается в мальков;
– вода 20-23˚, в которой осётр за год достигает оптимального веса в полтора килограмма.

Также в наследство достались прямоугольные бассейны с течением, в которых вода циркулирует совсем не так, как на типовых осетровых фермах. Обычно осетров разводят в круглых водоёмах с низкой скоростью течения. Бассейны решили оставить как есть, и не прогадали. В условиях вечного движения, мясо осетра становится более упругим и, естественно, менее жирным, что особенно ценится на европейском рынке.

Если не считать формы водоёмов и циркуляции воды в них, форелевая ферма требовала радикальной реконструкции.

В течение следующего года на Esturion de Sarrion:

– усовершенствовали гидростанции, запустив две электротурбины;
– провели два трубопровода тёплой воды и два водяных насоса;
– установили систему очистки воды;
– построили систему защиты, кислородные станции, морозильные камеры;
– создали цех вегетации и цех по переработке рыбы.

Так, ферма Esturion de Sarrion стала первой (и, пока, единственной) на всю Европу, выращивающей осетра в проточной воде. Во всём мире таких производств всего девять.

Почему именно сибирский осётр?

Современной науке известно 17 видов осетров. Есть среди них и атлантический. Он, конечно, исторически и географически куда ближе Испании, чем сибирский. Но это только на первый взгляд.

Несколько доводов в пользу сибирского осетра:

– это самая вкусная «мясная» порода. Много мяса, мало жира. И жир, что действительно критично для европейского рынка, не жёлтого цвета.
– он идеален для копчения. Стерлядь слишком сухая. Белуга с калугой слишком жирные и волокнистые.
– привычный к холоду, сибирский осётр в тёплой воде растёт со скоростью, кратно превышающей обычную, что важно для бизнеса.

Где брали икру для разведения?

Специалистов по разведению осетра во всём мире ничтожно мало. Тем более ответственно подходящих к своей работе.

Работа с осетровыми осложняется тем, что они действительно вымирают и не только из-за антропогенного фактора, но и вполне естественным эволюционным путём. Мало того, что в природе численность сокращается, так ещё и в хозяйствах, из-за небольшого количества генетического материала, нередки случаи близкого инбридинга. А это уже грозит мутациями, карликовостью и бесплодием.

Нормальные родословные есть только у осетров в Конаково, паре украинских хозяйств, у французов и у лучшего на сегодняшний день производителя вегетационной икры, немца Питера Гросса.

Вот у Питера Гросса, точнее, в его компании Fischzucht Rhonforelle, и закупил первую икру Esturion de Sarrion. Под присмотром специалистов из России, Казахстана и Китая, а также испанского ихтеотехнолога Паулино Саэза дэ Антони, она стала основой осетриной фермы.

фото: Aaron DeLonay

Как выглядит процесс от икринки до осетра?

Вот как описывает его Никита Небылицкий:

«Я это видел уже множество раз... И всё равно воспринимаю как чудо. Прямо на твоих глазах из некой чёрной, на вид совершенно неживой, массы, за шестнадцать часов появляются сотни тысяч маленьких живых осетрят.

И не важно, что там, выше, сложнейшая электроника следит за тем, чтобы температура воды всегда, вне зависимости от времени года, была в диапазоне от 14,4 до 14,6. Кислород был ровно 8,4, а PH ровно 7,5. Всё равно, у меня захватывает дух, когда по стенке правой колбы начинает подниматься едва различимый малыш-рыб – это как в зачитанной до дыр в детстве книжке Джеральда Даррела «Путь кенгурёнка». Только вместо мамки кенгуру — полметра стенки колбы.

Ты живьём, осязаемо, видишь рождение новой жизни. Переход из неживого в живое! Если на третий день посмотреть на осетрёнка в микроскоп, невооружённым глазом его видно плохо, – он чуть больше миллиметра, и уже совершенно как взрослый осётр, с усами и острым носом. И очень важный на вид».

На весь процесс: из икринки в малька, а потом в сеголетку – уходит две недели. После чего осетра ждёт большая тёплая вода, в которой он за год достигает своего оптимального веса в 1,5 кг.

Чем Esturion de Sarrion отличается от других производителей осетра?

Тем, что единственные в Европе, выращивают осетра в проточной воде. Читай, в условиях, максимально приближённых к природным. Что с этого простому покупателю? Этот осётр вкуснее!

Несколько неаппетитных подробностей. Если не считать те 9 ферм с проточной водой, остальные разводчики осетров пользуются установками закрытого типа водоснабжения. Что это такое? Это закрытые бассейны, обязательно в тёплом помещении, оснащённые фильтрами, вода в которых одна и та же. С точки зрения бизнеса — прекрасно, не нужно постоянно греть миллионы тонн воды, рыба растёт и так. Тем более фильтры же есть. Волноваться, казалось бы, не о чем.

И тут второй момент. Приверженцы установок закрытого типа экономят не только на электроэнергии, но и на корме.

Существует такое понятие – кормовой коэффициент – сколько рыбе дать еды, чтобы она набрала определённый вес. В открытой воде этот показатель 1,37. То есть, условно, чтобы рыба выросла на 1000 грамм, она должна съесть 1370 грамм. А вот в хозяйствах с закрытым водоснабжением этот коэффициент равен 1,17. При этом на выходе рыба из открытой и закрытой воды будет весить одинаково.

Возможно, в закрытом бассейне рыба меньше ест и лучше растёт? Увы, нет. Ест она столько же. Только разницу в 200 грамм добирает своими же отходами жизнедеятельности. Поэтому за три месяца перед продажей эту рыбу просто-напросто перестают кормить. И всё равно, несмотря на столь длительную голодовку и полное очищение, запах и вкус осетрины из закрытого бассейна отличается от осетрины из проточной воды драматически.

Но ведь всё равно, дикий осётр вкуснее?

Во-первых, согласно букве закона, никакого дикого осетра в продаже нет и быть не может. Если таковой попался, скорее всего, это не больше, чем маркетинговый ход. Или же этот осётр – жертва браконьеров.

Осётр вымирает. В дикой природе его становится всё меньше. И, покупая у браконьера рыбу и икру, вы автоматически становитесь соучастником уничтожения природы.

Во-вторых, есть дикую рыбу просто опасно. У неё так устроен организм, что она не отфильтровывает и не избавляется от гадости, а копит в себе всю жизнь. Тяжёлые металлы, радиация, сера, сурьма – всё это может оказаться на вашем столе. И ведь в случае с дикой рыбой совершенно неизвестно, какую конкретно гадость она всю жизнь ела и в какой гадости плавала. Так что, дикий осётр – это всегда лотерея.

Многие могут возразить, что рыбоводческие хозяйства тоже пичкают свою рыбу чёрти чем, включая антибиотики. Тут Esturion de Sarrion может отвечать только за себя.

– На ферме не используются гормоны роста – рыба растёт и так.
– На ферме не используются антибиотики.
– Санэпидемслужбы Испании ежедневно мониторят качество кормов и качество воды в искусственных водоёмах.

Поэтому, если выбирать рыбу: дикую, из садка или из искусственного водоёма – всегда выбирайте последнюю. Даже если не от Esturion de Sarrion.

Какие планы на будущее?

В планах компании два направления:

– Вырасти до торгового дома, где будут представлены продукты только от проверенных производителей, которые ведут свой бизнес по тем же высоким стандартам, что и сам Esturion de Sarrion. Причем речь не только о рыбе и морепродуктах. Сейчас, в компании изучают вопрос о трюфелях (в Саррионе растёт лучший чёрный трюфель!)

– Развиваться как производители зелёной электроэнергии. В настоящий момент уже есть две гидроэлектростанции. Их мощности во много раз превосходят нужды фермы, и излишки идут на продажу. Теперь в Esturion de Sarrion выбирают лучшие варианты внедрения солнечных и ветряных установок.